February 2, 2020
Парфюмер Firmenich Анни Бузантян в своей лаборатории в Нью-Йорке.

У каждого парфюмера своя история. У каждого. Мы часто создаем ароматы для других людей, но в тоже время они отражают наш характер, несут в себе наш опыт и наш след.

Я родилась в армянской Румынии, но когда мне было двадцать, моя семья переехала в Нью-Йорк. Я собиралась продолжить учебу в университете, но совершенно случайно — это был один из тех счастливых случаев, которые должны произойти в жизни каждого, — я получила работу на парфюмерной фабрике. Через два года я начала сотрудничать с фирмой — производителем ароматов Firmenich, и вот уже 42 года я здесь работаю.

Они отправили меня в лабораторию и показали, как составлять аромат, добавляя ингредиенты в определенном порядке, как по рецепту. Вскоре я начала экспериментировать: брала парфюмерную основу и добавляла к ней то один, то другой ингредиент. Этот процесс меня полностью поглотил, как раньше поглощали смешивание красок и музыка. Музыка сыграла для меня очень важную роль: благодаря ей я понимала, как составлять аромат. Даже языки парфюмерии и музыки похожи: подобно мелодии, аромат раскладывается на ноты и аккорды, которые представляют собой гармоничное сочетание нот. Музыкальная композиция начинается с того, что мы собираем несколько элементов и смотрим, как они сочетаются. Процесс создания парфюмерной композиции аналогичен.

Когда я начала работать в этой сфере, я ничего не знала о парфюмерии. Поначалу одним из немногих знакомых мне ароматов был запах роз, потому что, когда мы навещали бабушку и дедушку в Болгарии, мы проезжали через бесконечные поля этих цветов. Но, я думаю, в этом мне как раз повезло, потому что у меня не было никакого ориентира и мне пришлось искать свой собственный путь. Я была как чистый лист.

Я до сих пор помню, как, используя какой-то ингредиент первый раз, я думала: «Боже мой, мне это напоминает...». В детстве я жила на берегу Черного моря в Румынии, через дорогу от пляжа. Дорогу к воде густо обрамляли какие-то растения, и их аромат стоял в воздухе, когда я спускалась к воде. Я навсегда запомнила этот запах. Потом я узнала, что они называются гальбанум, и это по-прежнему один из моих любимых ароматов.

Вдохновение приходит отовсюду. Самое страшное для начинающего парфюмера — мысли о том, откуда брать новые идеи и как сделать так, чтобы они у вас всегда были. Но если вы открыты новому, вы можете собирать идеи, мысли и впечатления и хранить их в голове, как в маленьких ящичках. Никогда не знаешь, когда они могут пригодиться. Иногда источником вдохновения становится ваш клиент. Чем больше человек любит парфюмерию и хочет сделать что-нибудь особенное, тем больше радости я получаю от работы с ним.

Одним из запоминающихся событий, которое изменило мою жизнь и карьеру, стала встреча с Эсте Лаудер. Я знала, что ей нравится парфюмерия и что она любит смешивать ароматы. В 1984 году она посетила специализированную выставку в Болонье, где ей особенно понравились два аромата. Когда она вернулась в Нью-Йорк, она захотела познакомиться с парфюмерами, а одним из них была я! Я так гордилась собой.

Мне нравится красная губная помада, потому что она меня радует, и женственная одежда, которая хорошо сидит. Мои ароматы несут на себе тот же отпечаток: они простые, не перегруженные, с изюминкой, всегда женственные и прекрасные. И они тоже меня радуют. — По материалам The Estee Edit

Купить легендарные средства

Top