Глава 2. Зарождение красоты
Эсте Лаудер смогла основать собственную компанию благодаря знаниям, самоотверженности, настойчивости, увлеченности, поддержке семьи, а еще — бесплатным образцам.
![](/media/export/cms/ee_bs_slideshows/8_familyties/02_08a.jpg)
Семейные узы
Ранний головокружительный успех поставил брак Эсте и Джо под угрозу. В 1939 году пара развелась, но четыре года спустя их сын Леонард заболел инфекционным паротитом, и пара вновь объединилась, чтобы обеспечить ему уход. С этого момента супруги оставались вместе до конца жизни. «Мы никогда не расставались дольше, чем на несколько дней», — вспоминала Эсте. Очень скоро они с Джо вновь поженились, а в 1944 году родился Рональд, их второй сын. Так бренд Estée Lauder превратился в семейный бизнес.
![](/media/export/cms/ee_bs_slideshows/16_threeminutebeauty/03_16c.jpg)
Из уст в уста
В 1946 году Эсте Лаудер выпустила названную в свою честь линию средств с тщательно разработанными формулами — Cleansing Oil, Creme Pack, Super-Rich All Purpose Creme (по рецепту своего дяди) и Skin Lotion. Рекламой она занималась сама, часто ходила по нью-йоркским салонам красоты и предлагала женщинам, коротавшим время за сушкой под колпаком фена, оценить свои чудодейственные средства. Эсте использовала идеальную маркетинговую стратегию для начинающих: информация передавалась из уст в уста. Она расширяла свою клиентскую базу в салонах красоты и отелях города.
![](/media/export/cms/ee_bs_slideshows/16_threeminutebeauty/5_lauder_640x361.jpg)
Гениальная идея
Эсте Лаудер, на тот момент молодая мать, живущая в мегаполисе, часто посещала салон красоты House of Ash Blondes на 72-й улице, чтобы освежить цвет волос. И вот однажды хозяйка салона уточнила, как же у нее получается поддерживать кожу в таком превосходном состоянии. Эсте не упустила свой шанс. «Этот вопрос оказался судьбоносным», — признавалась она, вспоминая о разговоре, после которого изготовление средств по семейным рецептам стало превращаться в бизнес. Месяц спустя Эсте принесла в салон полный ассортимент кремов домашнего производства. Хозяйка была настолько поражена результатами, что предложила предприимчивой клиентке возглавить новый отдел продаж салона. Так Эсте Лаудер начала заниматься бизнесом.
![](/media/export/cms/ee_brandStory/chapter_2/2_trueblue_2.jpg)
Фирменный синий цвет
Количество заказов стремительно возрастало, и в какой-то момент Эсте поняла, что средствам нужна упаковка, которая бы воплощала элегантность, присущую ей самой. Она остановила свой выбор на светло-голубых баночках, которые, по ее выражению, стали бы «украшением любой ванной комнаты».
![](/media/export/cms/ee_bs_slideshows/10_byinvitationonly/02_10a.jpg)
Только по приглашениям
После того как Эсте Лаудер получила свой миллионный заказ, ее средства согласился приобрести Роберт Фиск, представитель компании Saks Fifth Avenue, отвечающий за закупки косметической продукции. В 1946 году он сделал заказ продукции Estée Lauder на 800 долларов США.
Чтобы анонсировать продажу средств в этом престижном магазине, Эсте отправила всем особым клиентам Saks Fifth Avenue изысканные белые карточки. На каждой из них утонченным шрифтом золотистого цвета было написано, что подарком к каждой покупке станет образец пудры, созданной на основе чудодейственного крема. Всего за два дня весь представленный в магазине ассортимент был распродан. Так родилась новая маркетинговая концепция — «Подарок с покупкой».